Объект: Сборный железобетонный силосный корпус типа СКР3х3, заказчик «Логос-Грейн»
Тех. задание: Демонтаж аварийных металлоконструкций переходных площадок , а так же самотечных систем неиспользуемого ж.д. отпуска и прилегающих к ним крепежных элементов.
Высота сооружения 42 м.
После реконструкции силосного корпуса, в процессе которой, верхние силосы бывшего ж.д. отпуска были объединены с основными емкостями, у предприятия появилась возможность демонтировать аварийные металлоконструкции давно не используемого ж.д. отпуска.
После предварительного осмотра и сбора информации выяснилось:
Большие отрезки металлических труб самотеков имеют крайне изношенные крепежные элементы (хомуты, болтовые соединения и т.д.) и сквозные проржавевшие участки.
Часть болтовых соединений, на которых закреплены переходные площадки (балконы) имеют серьезные дефекты и перекосы, ржавчину и т.д.
Часть крепежных элементов переходных площадок расположена внутри силосов (на внутренней поверхности наружной стены), что усложняет технологию демонтажа, т.е. требует согласованных действий внутри и снаружи силосов.
В общем, неиспользуемые аварийные переходные площадки и элементы самотечных систем находящихся на высоте 12-35 метров, давно представляют потенциальную угрозу для обслуживающего персонала, препятствуют полноценному ремонту фасада силосного корпуса и герметизации межсоговых швов (других всевозможных протеканий), являются источником дополнительных напряжений конструктивных элементов силосного корпуса элеватора. К тому же внешний вид металлоконструкций и большие ржавые потеки по фасаду, давно вызывали много вопросов у контролирующих органов.
Для проведения подобных демонтажных работ нашим предприятием была предложена следующая последовательность операций (технология работ)
Гидроструйная очистка внутренней поверхности наружного ряда силосов; Операция необходима для избегания возникновения взрыва (пожара) и возможности беспрепятственно вести демонтаж крепежных элементов внутри емкостей;
Гидроструйная очистка переходных площадок и прилегающих самотеков от накопившихся продуктов очистки зерна (сгнившей шелухи и т.д.) для получения доступа к болтовым соединениям и избегания возможности пожара;
Демонтаж аварийных самотечных систем с применением газорезки и легких полиспастовых систем из альпинисткого снаряжения;
Разделение переходных площадок на отдельные участки , для последующего демонтажа с применением газорезательного оборудования и автокрана;
Демонтаж подготовленных участков переходных площадок с применением газорезного оборудования и автокрана типа Liebherr LTM 1160;
Демонтаж крепежных элементов внутри силосов с помощью альпинисткого снаряжения.
Решение о применении газорезного оборудования, было принято по нескольким причинам:
Невозможность разделения переходных площадок на отдельные участки в целях подготовки к демонтажу с помощью ручного электро-инструмента (болгарок) по причине массивности металлоконструкций;
Возможность существенно увеличить скорость демонтажа.
Переходные площадки предварительно разрезались на отдельные участки по причине ограничения грузоподъемности стрелы автокрана на соответствующем вылете, с учетом особенностей элементов крепежа.
В работе были задействованы два промышленных альпиниста с дополнительной квалификацией газорезчика и стропальщика, один подсобный рабочий и один машинист автокрана.
Задействованное оборудование:
Два комплекта альпинисткого снаряжения
Комплект газорезного оборудования
Комплект специальных строп
Автокран типа Liebherr LTM 1160;
Особую опасность, представляла собой необходимость надрезать крепежные болты перед демонтажем, находящиеся непосредственно под переходными площадками (на высоте)!
Все демонтажные работы были проведены за 12 рабочих дней ≈ 460 человеко-часов.