В связи с конструктивными особенностями сборных железобетонных элеваторов, болтовое соединение, как и сами стены силосов, испытывают серьезные нагрузки и являются очень ответственным узлом (особенно в случае СКР-3). Внимательный внешний осмотр и частичное вскрытие штукатурного слоя посадочного места, во время очистки и подготовки фасада к ремонту, как правило, дают достаточное представление о состоянии болтовых соединений.
Последствия утраты прочности болтовыми соединениями могут быть самыми разными:
Недостатки болтовых соединений сборных железобетонных силосов элеватора (неисправности, брак).
Большинство болтовых соединений, являясь достаточно простым и технологичным узлом, могут утратить свою прочность в процессе эксплуатации по причине:
Основательно проржавевшие элементы болтовых соединений (гайки, пятаки-шайбы), изогнутые болты или шпильки не редкость. Однако в процессе ремонта стен сборных элеваторов мы частенько становились свидетелями всевозможных ухищрений строителей элеваторов (монтажников ЖБИ) советской эпохи.
Особенно удивляло разнообразие нарушений:
Замена и затяжка болтовых соединений (демонтаж и монтаж).
В зависимости от характера неисправности, применяется затяжка, либо замена узла. В самом простом варианте, когда болт или шпилька в процессе двухстороннего осмотра (внутри и снаружи) выглядит исправным и соответствующим стандартным размерам, ее просто затягивают. В более сложных случаях сорванной резьбы, изогнутости, разрыва болта и т.д. соединение подлежит полной замене.
Эта работа очень трудоемка и выполняется бригадой промышленных альпинистов из трех человек. Требует точных и согласованных действий:
Процесс осложняется согласованием взаимодействий монтажников, висящих по разные стороны СОГовой стены и подсобного рабочего, находящегося на верхнем техническом этаже.