Монтаж и замена болтовых соединений силосов (СОГ и СПГ)

от 15 000 руб.

В связи с конструктивными особенностями сборных железобетонных элеваторов, болтовое соединение, как и сами стены силосов, испытывают серьезные нагрузки и являются очень ответственным узлом (особенно в случае СКР-3). Внимательный внешний осмотр и частичное вскрытие штукатурного слоя посадочного места, во время очистки и подготовки фасада к ремонту, как правило, дают достаточное представление о состоянии болтовых соединений.

Последствия утраты прочности болтовыми соединениями могут быть самыми разными:

  1. Начальная фаза, как правило, предстает в виде нарушения (изменения) геометрии отдельных участков стены (стояков) или целых силосов (банок), изменения зазоров между плитами и нарушения герметичности силосов и т.д.
  2. Запущенные случаи могут заканчиваться, как различными локальными разрушениями стен и технологического оборудования, выпадения закладных плит (выдавливания СПГ зерновой массой) с потерей хранящейся внутри продукции, и даже жертвами среди обслуживающего персонала.

Недостатки болтовых соединений сборных железобетонных силосов элеватора (неисправности, брак).

Большинство болтовых соединений, являясь достаточно простым и технологичным узлом, могут утратить свою прочность в процессе эксплуатации по причине:

  • Накопление усталостных напряжений вследствие превышения расчетных нагрузок;
  • Коррозии металлических поверхностей;
  • Монтажного брака.

Основательно проржавевшие элементы болтовых соединений (гайки, пятаки-шайбы), изогнутые болты или шпильки не редкость. Однако в процессе ремонта стен сборных элеваторов мы частенько становились свидетелями всевозможных ухищрений строителей элеваторов (монтажников ЖБИ) советской эпохи.

Особенно удивляло разнообразие нарушений:

  1. Недостаточная затяжка, наличие существенного зазора между элементами соединения (гайкой и пятаком-шайбой);
  2. Крайне слабая затяжка болтовых соединений по причине недостаточной длинны шпилек или болтов (то есть гайка висит на последних двух или трех витках резьбы);
  3. Несоответствие диаметра шпильки или болта (вместо стандартных d24мм установлена d20мм);
  4. Отсутствие сплошной шпильки вообще, пустое посадочное место (ниша) просто заштукатурена, либо вставлены обрубки с накрученными гайками и пятаками, для показухи;
  5. Использование вместо стандартного болта, шпилек с наплавленным сваркой приливом или заусенцем (чтобы не слишком прокручивалась во время монтажа)
  6. Использование нестандартных шайб-пятаков (тоньше и меньше обычных)

Замена и затяжка болтовых соединений (демонтаж и монтаж).

В зависимости от характера неисправности, применяется затяжка, либо замена узла. В самом простом варианте, когда болт или шпилька в процессе двухстороннего осмотра (внутри и снаружи) выглядит исправным и соответствующим стандартным размерам, ее просто затягивают. В более сложных случаях сорванной резьбы, изогнутости, разрыва болта и т.д. соединение подлежит полной замене.

Эта работа очень трудоемка и выполняется бригадой промышленных альпинистов из трех человек. Требует точных и согласованных действий:

  1. Ниши посадочных мест освобождаются от штукатурки (вскрываются с обоих сторон).
  2. Большинство неисправных болтов, как правило, заклинены и выбиваются с большим трудом.
  3. Рассверливается отверстие под новую шпильку.
  4. Замеряется длинна «по месту», и отрезается шпилька достаточной длинны.
  5. Двухсторонняя затяжка нового соединения.
  6. Оштукатуривание нишы посадочного места.

Процесс осложняется согласованием взаимодействий монтажников, висящих по разные стороны СОГовой стены и подсобного рабочего, находящегося на верхнем техническом этаже.


Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Оставить заявку
Наш специалист свяжется с вами
Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня