Корзина
3 отзыва
ООО "ВысотРемонтЭлеватор"
+79050991807
+79994559653

Некритичный износ или аварийное состояние сборных железобетонных силосов. (причины возникновения, профилактика износа и ремонт)

Некритичный износ или аварийное состояние сборных железобетонных силосов. (причины возникновения, профилактика износа и ремонт)

В последнее время участились заявки на ремонт внутренней поверхности  сборных силосов (соговых) в аварийном состоянии. Должностные лица, которые обращались к нам с подобными заявками о ремонте, в большинстве случаев, делали это спокойным тоном в неторопливой манере. После не продолжительного изучения полученного от потенциального заказчика фотоматериала, становилось понятно,  что эти сборные  силосы  ремонту уже не подлежат, или восстановление будет стоить очень дорого…

разрушение СОГа внутри сборных силосов в нижней частиОсновных причин данному явлению несколько. Для того чтобы раскрыть их, нужно обратится к конструктивным особенностям сборных силосов:

·         Сборные ж/б силосы состоят из отдельных бетонных элементов (СОГов)

·         Эти  силосные элементы отлиты из сравнительно прочных марок бетона

·         СОГи имеют пространственный арматурный каркас и стенку не более 10 см

·         СОГи  внутри силосного корпуса расположены по принципу кирпичной кладки, т.е. являются несущими элементами

Так же следует вспомнить, что подобный тип силосных конструкций был разработан в СССР в далеких 70х годах  прошлого века.  Они имеют  довольно большой, но все же не бесконечный ресурс.

Техническое оснащение предприятий по сравнению с советским периодом сильно изменилось. С помощью современного оборудования производительность комбикормовых заводов и мельниц и  выросла многократно!  Соответствующим образом выросла и нагрузка на емкости. Как правило, это «примельничные» и «оперативные» силосы элеваторов, комбикормовых заводов и КХП и т.д. Проходимость через  аналогичные силосы  могут составлять до двухсот тон в сутки.

Сыпучий материал, используемый подобными предприятиями в технологическом процессе, можно условно классифицировать на два типа:

1.       Высокоабразивный­­ - (Крупнограннулированные добавки, зерно, горох, шрот, ячмень, солод,подсолнечник и т.д)

2.       Низкоабразивные - («мукообразные» материалы)

 

Оперируя вышеизложенным материалом, напрашивается не сложный вывод о том, что в первую очередь  нужно уделять пристальное  внимание  силосным емкостям с  высокообразивным материалом и максимальным количеством загрузочно-разгрузочных операций.

Частые загрузки и ссыпания высокоабразивной  сыпучей массы являются причиной:

·         Уменьшения толщины стен силосов (СОГ) и конусов по средствам банального стирания;

·         Оголения и истирания арматуры (армокаркаса СОГ и конусов).

·         Разрушению межсоговых швов и возникновению пересыпаний между соседними силосами (емкостями)

. Примерно в это же время в продукции появляются фрагменты бетона (бетонное и штукатурное крошево).  Все эти признаки могут являться грозными предвестниками надвигающихся серьезных дефектов конструкционного характера.

Систематическое игнорирование администрацией элеватора  вышеуказанных проблем неизбежно приведет сборные силосы в аварийное (или в пачти не ремонтопригодное состояние).

Основная проблема заключается в неспособности «голых» стенок СОГ выдерживать длительные интенсивные нагрузки высокоабразивным материалом во время частых погрузочно-разгрузочных операций. После протирания СОГовых перегородок, сам СОГ, как Ж.Б. элемент утрачивает несущую способность. Специфика сборных силосных корпусов такова, что СОГи внутри силосного корпуса уложены в пространстве по принципу кирпичной кладки.  Поэтому разрушение любого подобного элемента, особенно в нижнем слое, неминуемо ведет к быстрым геометрическим изменениям, как поврежденного силоса, так и всего силкорпуса.

 Выражается это в появлении длинных трещин по углам силосов (по осям банок). Иногда возникают очень длинные диагональные трещины. Они могут  проходить сразу через несколько СОГ, или на всю высоту силоса. Этот момент является фактической точкой не возврата в отношении  дальнейшего качественного ремонта, так как  серьезная «расшивка»  и без того уже утративших несущую способность дефектных СОГов перед опалубочными работами в глубине сооружения становиться крайне рискованной операцией. Аварийная емкость в этот момент имеет большую вероятность  сложиться прямо на головы ремонтной бригаде!

 Единственным эффективным способом на сегодняшний день, избегать аварийного  состояния силоса и дорогостоящего конструкционного ремонта, это  регулярные профилактические осмотры, своевременные ремонты мелких дефектов и качественное нанесение  на стены и конуса сборных емкостей  специальных полимерных антиадгезионных покрытий. Конечно, в силу своей трудоемкости, это довольно дорогой вид работ, который требует к тому же еще и длительного вывода из эксплуатации ремонтных силосов…

В такой ситуации, выбор, который стоит перед каждым собственником подобных сооружений не велик, это либо профилактика и ремонт дефектов СОГ  каждого силоса еще в начальной стадии, или ожидание неизбежной аварийной ситуации, остановки производства и сноса силкорпуса