Корзина
2 отзыва
Контакты
ООО "ВысотРемонтЭлеватор"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7905099-18-07
+7917017-74-26
+7909537-05-54
Владимир Юрьевич
РоссияРеспублика БашкортостанУфаул. Новоженова, 90/1, офис 257
Карта

Герметизация сборных железобетонных силосов элеватора (ремонт и заделка протеканий)

Герметизация сборных железобетонных силосов элеватора (ремонт и заделка протеканий)

Герметизация сборных железобетонных силосов элеватора

(ремонт, заделка, гидроиззоляции силосных протеканий) ​

Герметизация швов силосных конструкций, как и любых других емкостей, промышленных зданий и сооружений,  означает комплекс или последовательность технологических операций по обеспечению герметичности (непроницаемости для газов и жидкостей). Формально, это процесс поверхностного нанесения слоя  деформационностойкого герметика на восстановленные области межпанельных стыков во время подготовки фасада.

 Герметизация силосного корпуса, достаточно оперативный процесс, выполняемый в один проход (не считая подготовки фасада). В условиях сорокаметровой высоты, промышленный альпинизм является оптимальным решением, гарантирующим заказчику адекватную цену.

 Опираясь на наработанный опыт и анализируя многочисленные случаи протекания, можно с полной уверенностью утверждать, что максимальной  герметичности сборных ЖБИ силосов и длительности гарантии на эти работы может способствовать только сочетание качественного восстановления штукатурного слоя, последующей герметизации и покраски всей элеваторной конструкции.

Ремонт межсоговых швов

В силу конструктивных и эксплуатационных особенностей, а также температурных деформаций, постоянно испытываемых железобетонными элементами сборного силосного корпуса, ширина межпанельных стыков фасада элеватора не является постоянной величиной. Накопление максимальных деформаций (сжатия-расширения и сдвига) межСОГовыми швами, наиболее характерны для вертикальных стыков  (особенно в случае пространственной раскладки СОГов по типу СКР-3х3).

 Причина этому явлению проста. Каждая несущая стеновая панель, или блок ЖБИ (СОГ), в силу целого ряда специфических причин,  расширяется по разному. Разница  величин линейного термического расширения в каждом конкретном случае крайне мала. В тоже время она имеет свойство накапливаться (суммироваться) и проявляться  на отдельных участках ... Поэтому  заделка и ремонт межсоговых швов только цементными смесями (составами, не способным к существенным деформациям) снаружи, особенно с целью герметизации не имеет большого смысла!!! 

Проще говоря, штукатурный слой межсогового шва, в результате множества вышеизложенных процессов,со временем накапливает некоторое количество микротрещин,  скорость их дальнейшего развития зависит только от количества влаги, попадающая туда в результате атмосферных осадков, особенно в моменты перехода температуры окружающей среды через "ноль"

Эта проблема крайне актуальна для всех типов крупнопанельных сооружений, многие современные  строительные организации, уже давно отказались от наружной заделки швов цементными смесями.

Но в контексте сборных силосов, от этой операции отказаться нельзя, так как сами межсоговые швы изначально выполнены из бетона и являются "несущими", в связи с отсутствием у СОГов всяческих "замковых" систем. (они стоят на затвердевшем слое бетона, уложенного на этапе монтажа). Тем более, что масса хранимого внутри зерна, оказывает на швы очень серьезные воздействия. Все, что мы можем предпринять в этих условиях, это отсечь атмосферную влагу с наружи.

Наиболее подходящим материалом, для этих целей, как показывает практика, являются специальные герметизирующие мастики (подробности.., жми сюда).

 Эти составы обладают набором важных преимуществ (необходимых свойств):

 Цели герметизации просты и понятны:

  1. Изоляция зерновой или любой другой хранящейся сыпучей массы от атмосферной влаги (контроль влажности);
  2. Увеличения срока службы силосных конструкций (замедление воздействия разрушающих факторов);
  3. Повышения эффективности фумигации и газации зерновых силосов.     

Степень  герметизации силосов железобетонного элеватора зависит от  качественного проведения следующих этапов работы:

  1. Качества очистки фасада подрядчиком
  2. Качества штукатурно-подготовительных работ
  3. Выбора герметизирующего материала (мастики)
  4. Качественного нанесения герметизирующего материала подрядчиком.

Подготовка наружной поверхности силосного корпуса включает в себя две стадии:

Наиболее подходящим, является гидроструйный способ очистки поверхности фасада, обеспечивающий в данных условиях сочетание максимального качества и  высокой скорости. Выравнивание, включает в себя оштукатуривание крупных трещин, сколов и ниш посадочных мест болтовых соединений. В некоторых случаях заполнения глубоко разрушенных швов допустимо применение монтажной пены.

Сам процесс нанесения мастики, не смотря на кажущуюся простоту, имеет ряд ответственных моментов и важных нюансов, которые отвечают на вопросы  как, где и когда наносить герметик.

ремонт швов на промышленных зданиях и объектах

Основные свойства и качество нанесенного слоя мастики (герметика), могут не соответствовать требованиям качества в  случаях:

  • Некачественной подготовки рабочей массы герметика;
  • Нестабильного качества материала или откровенного брака изготовителя;
  • Несоблюдения условий хранения герметика;
  • Превышения  срока хранения герметика;
  • Низкая температура окружающей среды;
  • Несоответствующей толщины нанесенного слоя.

 

При подготовке к работе любого многокомпонентного герметика, очень важно соблюдать указанные заводом-изготовителем пропорции и время (степень) перемешивания его составляющих. Для этих целей отлично подходят всевозможные силовые дрели и электромиксеры. Только   тщательное соблюдение инструкции производителя,  гарантируют получение готового состава с заданными свойствами, готового к применению.

К сожалению, нестабильное качество мастики, явление нередкое.  Как правило, оно выражается повышенной вязкостью рабочей массы (недостаточной пластичностью) и слабой адгезией (способность прилипать). Нанести такой состав на поверхность можно лишь с большим трудом, без претензий к качеству, скорости и внешнему виду! В процессе работы (герметизации швов) мы неоднократно сталкивались с различным качеством абсолютно годной по срокам хранения (не просроченной)  мастики, одного и того же производителя. Был ли это производственный брак или несоблюдение условий хранения, остается только гадать.

 Другая причина этому, приобретение  материала с заведомо истекшим (истекающим) сроком годности. Здесь, как правило, две причины: желание сэкономить, либо банальная невнимательность покупателя.

Еще одна причина изменения основных свойств герметика  кроется в обычном похолодании. Любое понижение температуры окружающей среды, соответственно и рабочей массы мастики, способствует пропорциональному снижению адгезии и пластичности материала, вызывая этим серьезные трудности в работе. Даже если хранение и подготовка мастики происходила в теплом помещении, сработать весь приготовленный объем крайне тяжело.  В этой ситуации, как и в других случаях повышения  вязкости,  у неопытных и безответственных подрядчиков возникает соблазн воспользоваться растворителем (бензином, ацитоном, соляркой и т.д.) Столь «решительное» вмешательство в химический состав герметика, необратимо изменяет его свойства, неизбежно приводя к постепенному растрескиванию и отслаиванию нанесенного слоя.

 нарушения технологии герметизации швов

герметизация  и заделка элеваторных  силосных протеканийремонт швов на промышленных объектах и конструкциях

Серьезным препятствием в процессе герметизации может стать атмосферная влага, так как большинство мастик можно наносить лишь на сухую поверхность конструкции. 

Во время  герметизации, стен (фасада) силосного корпуса элеватора, слой мастики наносится не только на межпанельные швы. Тщательной заделке  подлежат заштукатуренные нишы посадочных мест (выполняется с небольшим нахлестом), так как протекание по отверстиям болтовых соединений, очень частое явление. Также  замазываются крупные и средние трещины, стыки примыканий козырьков надсилосного и подсилосного  этажей, места крепежа и примыканий всевозможных металлических конструкций (окон зернотоков, упоров и ребер жесткости).

герметизация ремонт заделка швов При ширине наносимого слоя 10-12 см и выполнении больших объемов, мастику, упакованную в ведра можно наносить только в ручную (шпателями). 

Простой набор мягких «резиновых» шпателей, в опытных руках, позволяет наносить  пластичную  подготовленную массу герметика, сглаживая неровности поверхности,  аккуратно и экономно. Опыт и практика показывает, что  качественно нанесенный  слой мастики, толщиной в 3-4мм, гарантирует оптимальное сочетание  полной водонепроницаемости покрытия, способного выдерживать максимальные  деформации, и  умеренного расхода материала.

Применение аккумуляторных дозирующих устройств (пистолетов) возможно только с герметиком, упакованным в брикеты, и это уже достаточно дорогой вариант (однокомпонентные мастики) материала, в связи с ограниченными материальными возможностями заказчика, подходит далеко не всегда. 

Герметизации (гидроизоляции) подлежит вся наружная поверхность межсоговых швов силосов, без исключений, включая  внутренние торцы корпусов,  находящиеся под галереями надсилосного этажа. Именно в этих промежутках между корпусами, сочетание ветра с дождем бывает самым критичным.  В процессе этой работы, очень важно обработать герметиком все вероятные места протеканий!!!  

vkontakte facebook twitter